Pilot Custom 823: современность традиций
Просмотров: 13124Не скрываю, что мне все больше и больше нравятся перьевые ручки из века прошлого, ХХ-го. Подход к конструированию отличался от современного, да и технологии другие были. И сложность в использовании винтажных ручек, которая мешает однозначно рекомендовать только их к покупке, я вижу только одну - непросто найти такую ручку в хорошем или новом (NOS) состоянии.
Но есть и другой способ приобщиться к "золотому" веку пера - купить ручку, которая выпускается и поныне, и которая была сконструирована в соответствии с канонами прошлого, пусть и с использованием современных технологий.
Рассматриваемая сегодня перьевая ручка Pilot Custom 823 - как раз из таких. Впервые увидевшая свет в 2000 году, она явно несет в себе заряд лучших традиций в ручкостроении.
Своими впечатлениями о 823-м с нами делится Николай из Курска. Ему и слово!
---
Окунаясь в мир ручек, я не мог даже подумать что через год я буду засматриваться на инструменты с золотыми перьями и какими-то «плунжерными» системами заправки. Однако время шло, запросы росли и стал вопрос о приобретении в качестве маленького поощрения очередной ручки. Критериями для выбора было золотое перо и «некартриджная» система заправки. В итоге, после долгих метаний между М600 и 823 остановился на последнем. Признаюсь честно, купился на нераспространенную систему заправки, о чем нисколько не пожалел.
В ходе изложения своих мыслей по поводу 823-го, невольно буду сравнивать его с такой ручкой как Waterman Expert, поскольку последний, несмотря на более низкий класс, долгое время оставался для меня образцом письменного инструментом.
Встречаем
Футляр в котором прибыла ручка выполнен из простой черной пластмассы, что идет в разрез с классом ручки. Хотя имеется и более интересная комплектация, в которую также входят фирменные чернила Pilot и иная упаковка, но даже в ней нет банального чехла или футляра для повседневного ношения, который был бы очень кстати. У того же Expert в подарочном исполнении простенький чехол имеется в комплекте. Также в комплекте идет инструкция с коротким описанием как пользоваться ручкой и особенностях стемы заправки, о которой более подробно поговорим ниже. Однако скудную комплектацию нельзя отнести к минусам Pilot-a поскольку ее изменение отразилось бы на цене существенным образом и не в меньшую сторону, а так мы платим по большей части за ручку, а остальное можно прикупить по своему вкусу.
Вид у 823-го весьма респектабельный, сочетание черного и золота весьма эффектно. Классический, сигарообразный корпус. Материал — качественный полупрозрачный пластик, что обозначено в названии как демонстратор, также присутствуют позолоченные металлические элементы декора (клип, кольца). При повседневном использовании чернила весьма затемняют корпус изнутри и ручка выглядит просто черной и только на свет можно увидеть что она прозрачная. Колпачок на многозаходной резьбе. Для полного отвинчивания потребуется полтора оборота. На кольце в нижней части колпачка имеется название модели и страна производства. Клип позолоченный с вертикальной надписью Pilot, достаточно упругий. С надетым колпачком писать дискомфортно.
Первые впечатления от 823-го Custom-a были неоднозначными — размер и вес оказались чуть выше ожидаемого. Ручка приятно увесистая, довольно крупная и отлично сбалансированная, эксперт по ощущениям гораздо мельче, но если их сравнивать одновременно держа в руках, то разница в размерах не так велика. При длительном письме ( 10-15 листов) рука не устает.
Система заправки
Одна из особенностей 823 это плунжерная система заправки или, как ее еще называют, вакуумная. В настоящее время ручки с подобной системой выпускают единицы фирм, мне известны лишь Pilot и Visconti.
Объем чернил вмещающихся в резервуар, которым служит весь корпус, впечатляет — порядка 70-80 % видимого объема, которых с лихвой хватает на неделю беззаботного письма, но по данным с сайта производителя их не так уж и много (1.5 мл.) как у обыкновенного картриджа стандарта «интернешнл». Это безобразие в скором времени подтвердилось опытным путем - чернил забирает примерно 1.4 — 1.5 мл. Расстроило ли это меня? Нет, нисколько! Ручка от этого не стала хуже писать и не потеряла своих потребительских качеств. Единственная трудность, которая у меня возникала с системой заправки, так это при промывка ручки. Воду полностью из резервуара не удалить, да и некоторые следы на внутренних стенках остаются. Может я что не так делал?
Письмо
Говоря об особенностях поведения 823-го на бумаге нельзя не упомянуть о пере. Оно здесь золотое (14К), однотонное, очень большое размера калибра М, удачно гармонирует с сигарообразной формой корпуса. М-ка Pilot-a по толщине сравнима с F у Expert, тут без сюрпризов.
Общение с Pilot-ом можно разделить на два периода. В первые пару недель знакомства с 823 перо вело себя очень капризно — умудрялось немного «подцарапывать» при неудачном положении пера. Этот эффект частенько усугублялся видом и качеством бумаги. Элементы букв снизу вверх прописывать отказывался. Но спустя какое-то время ручка преобразилась: то-ли я привык к ней и стал правильно держать, то-ли перо притерлось, а может все дела в более обильной подаче чернил, но факт есть факт. Эффект «подцарапывания» остался, но стал проявляться очень редка и на откровенно плохой бумаге, что не могло не радовать. Письмо стало более мягким, подача немного обильнее — линия выглядит чуточку влажной, но в то же время не льет. Чернила не пропитывают даже очень тонкую бумагу. Стоит отметить, что перо ни разу не пересыхало, правда я позволял перу спокойно лежать не более недели, уж очень просится оно в руки. Заправлял только Нудлером, более текучие чернила, на мой взгляд, пойдут только на пользу 823-му, но до такого эксперимента руки не доходят.
Итог
Бесспорно Pilot Custom 823 BLACK Demonstrator ручка самобытная и неординарная, которая постоянно просится в руки. Классическая форма исполнения 823-му к лицу, нет намека на шаблонность. За пару месяцев письма 823-м он зарекомендовала себя с положительной стороны — гармоничный баланс, вместительный резервуар, которого хватает примерно на неделю или 7-8 лекций.
---
Николаю - благодарность за обзор! Компании Pilot - за уважение к традициям в интереснейшей ручке!
— 2 — RSS
В этой ручке установлено перо №15 - самое большое по размерам у Пилота, ставится во "флагманы"... Дает приятную упругость при письме. Вообще, из всех размеров перьев современных Пилотов, именно 15-е оставило самые лучшие впечатления.
Как приложить Вам фотографии? Есть ещё советская ручка, которую выпускали сразу после войны. Поэтому она называется - Победа. С золотым пером, шнековым набором и т.д. есть в частных коллекциях.
Серия пишется по годам. Так вот она ничем не уступит данному экземпляру.