Pilot Penmanship: черно или прозрачно, а все равно тонко
Просмотров: 24246Чужая душа - потемки. А восточная душа - еще темнее для тех, кто не родился там...
Сложно иногда понять логику мышления маркетологов некоторых компаний. А уж компаний из Японии - и подавно...
Есть испытанная годами перьевая ручка Pilot 78G, уже не выпускается, но продается. Есть Pilot Prera, Pilot Knight, Pilot Ecrino с точно такими же перьями, как и на 78G, только цвет оформления пера - белый. И все эти ручки выпускаются с перьями не тоньше F (fine). Нет, я согласен. что и это F перо пишет весьма и весьма тонко. Но ведь компания Pilot выпускает такое же, но еще более тонкое перо - EF (extra-fine). И никак не хочет оснастить им вышеназванные модели.
И, как будто, специально под это перо выпускается ручка, которая поставляется только с таким пером: Pilot Penmanship. Но разве ж такая дискриминация может остановить нас от исследования очень тонких (extra-fine) перьев Pilot? Да никогда! Встречаем...
Встреча
Ручка бюджетна по задумке и коробочка ей не положена. Продается в фирменном пластиковом пакетике, вместе с единственным картриджем в комплекте. Все. Ну и ладно, нам же писать ею...
А вообще, форма ручки нравится. Она вся такая эргономичная даже на внешний вид.
Корпус
Перьевая ручка Pilot Penmanship выпускается в корпусах двух оформлений: черный как смоль и прозрачный "демонстратор". Пластик корпуса отличного качества. Особенно выигрышно смотрится корпус черного цвета - черна как смоль. Если бы не ...
Колпачок ручки - на резьбе. На колпачке - два выступа, чтоб проще было отвинчивать и завинчивать, да и от скатывания ручки по столу помогают. Но на колпачке черного цвета эти выступы - красного цвета. Смотрится хорошо (красный с черным - классика). Но уже нельзя сказать, что ручка черна как смоль :)
Колпачок можно надевать и на заднюю часть ручки - он держится хорошо. Вот только внешний вид ручки становится несколько негармоничным...
Сам корпус ручки длиннее, чем у ручек стандартной длины. Это, еще, конечно, не ручка для каллиграфии, хотя название как раз об этом (Penmanship - каллиграфия, в переводе), по длине, но уже и не обычный пишущий инструмент.
Учитывая общую длину. отсутствие клипа на колпачке, можно сделать вывод - ручка не предполагается для ношения в кармане пиджака или сорочки. Место ей - на столе или в чехле.
На секции ручки - две выемки, под большой и указательный палец. Эргономика, однако. Ручка легкая. в руке лежит хорошо. Ее действительно приятно держать и ею писать.
Система заправки
У Pilot Penmanship, ожидаемо для современных ручек, картриджно-конвертерная система заправки чернилами. В комплекте к ручке прилагается один картридж, стандарта Pilot, конечно же. Если Вам необходим конвертер для уверенности в завтрашнем дне, не забудьте дозаказать его дополнительно.
Но. Вот тут вперед выступает Penmanship в прозрачном корпусе: если Вы пишете много и не хотите часто задумываться о количестве оставшихся чернил в конвертере, можно увеличить запас чернил под рукой. Pilot Penmanship довольно просто конвертируется в ручку-наливайку (eyedropper). когда чернила заливаются в корпус ручки. И тогда большой запас чернил в Вашем распоряжении! А, учитывая тонкое письмо, которое дает перо EF и. соответственно, небольщой расход чернил, Вы получите почти "вечную" ручку.
Для переделки Pilot Penmanship в наливайку, достаточно герметизировать место соединения задней части корпуса с помощью фум-ленты для герметизации водопроводных соединений. Просто наложите слой ленты на резьбу корпуса и завинтите заднюю часть. (Чернила не забудьте в корпус налить перед этим).
А можно просто смазать резьбу силиконовой смазкой - эффект герметизации такой же.
Мне больше нравится вариант с фум-лентой, поскольку соединение получается более плотное. В общем, есть варианты.
И, конечно же, для наливайки подходит вариант прозрачного корпуса, чтобы видеть остаток чернил в нем.
А если залить красивые чернила, то общий вид ручки преображается!
Перо
Ну и кто тут у на самый тонкий?
Внешне, перо на Penmanship не отличается от перьев вышеуказанных моделей - хорошо знакомое надежное перо. Вот только буковки EF выдают его особенность.
И так оно и есть - в письме это перо дает линию, которая еще тоньше F-ки на 78G или Prera. А ведь при первом моем знакомстве с F пером на Pilot 78G я и представить не мог, что может быть еще тоньше: линия F пера очень тонкая. Но EF - еще тоньше. Насколько? Зависит от чернил и бумаги. но смело можно сказать, что процентов на 15, а то и 20 тоньше.
Что? И пишет также приятно и гладко, как F?
Также приятно - факт. Но чудес не бывает: пишет менее гладко, чем F перо - за все надо платить. Экстра-файн перо у Penmanship скользит по бумаге с существенным ощущением обратной связи от бумаги. Но и не могу, сказать, что перо - "зубастое". Скорее, именно менее гладкое.
Вердикт: перо честно отрабатывает свою роль и пишет приятно и очень тонко.
Резюме
Да замечательная ручка у Pilot получилась. Выглядит симпатично (что черная, что прозрачная), в руке эргономична, да и пишет тонко. А удлиненный корпус позволяет использовать ручку как кисточку и рисовать ею. И опять же, недорогой вариант попробовать японское EF перо и решить, а нужно ли Вам искать XXF или UEF перо. Есть ведь и еще более тонкие перья!..
— 4 — RSS
- татьяна 13 декабря 2011 в 21:51
Приехала на днях данная ручка. По толщине линии - супер! То, что я искал.
Перо, конечно, жестковато. На совсем уж плохой бумаге задирает здорово. На хорошей пишет совершенно великолепно (сравнивать, правда, особо не с чем) - достаточно мягко, не царапает, идет по бумаге с едва заметным приятным шуршанием.
Но вот корпус не очень понравился - толстоват под мою небольшую руку. Появляются мысли пересадить перо в корпус от Pilot 78G...
А какого формата конвертер подойдёт к этой ручке?
у меня прозрачная пишет замечательно на свои деньги шикарная вещь
не знаю, как сейчас, но пару лет назад были и каллиграфические наборы: ручка чёрная, "уши" на колпачке жёлтые, в комплекте - корпус, прозрачные грип-секции с перьями М, В и ВВ, конвертер Con-20 (пипетка).