Обзоры — воскресенье, 17 февраля 2013-го

Борт 823: - Взлёт разрешаю

Просмотров: 12124

Как приятно это говорить (писать): на ПенМании - новый автор! И, хотя тема сегодняшнего отчета уже поднималась ранее, такой подход - как свежий восходящий поток в зоне полетов, то есть обзоров. Итак, слово Виталию aka Travego на форуме elitepen.ru/forum. Смакуем!

-------

Pilot Custom 823

Обычно любой новый пишущий инструмент я привык сравнивать с автомобилем. Так легче понять, представить себе и показать другим свои ощущения о поведении авторучки на бумаге. Такая система была для меня чем-то вроде игры. Вот, к примеру, Sailor 1911 Large или Profit, как называют его японцы, с пером Hard-MF. Это авторучка ведет себя так, как автомобиль высшего класса, с уклоном в спортивность. Все для водителя (писателя). Жесткая подвеска, отточенное рулевое управление, мощный двигатель. Всё подчинено одному – удовольствию от вождения и абсолютно неважно, что водитель – писатель будет ощущать каждую кочку на дороге-бумаге. Главное, что есть чувство полного контроля над процессом письма и повороты (в буквах) прописываются идеально точно с громким шуршанием шин (большого золотого пера).

Sailor 1911

А вот возьмем произведение от компании Pelikan - ее «пишущий прибор» Schreibgeräte Souverän М800. При первом взгляде и даже после прохождения тест драйва не покидает чувство, что это большой, вальяжный, и самое главное, истинно немецкий лимузин. Угловатые формы, прямые линии, клип в виде клюва пеликана. Это всё - для подчеркивания солидного статуса владельца. Как говорится: - «на «таких» в булочную не ездят». Внешний вид шепчет – «мы, мол, потребляем 25 литров на 100 километров, то есть бак на «несколько» страниц, но нам все равно, потому что мы сила и нам также все равно, что перо «F» у нас пишет, как самое толстое «М»». Хотя следует оговориться, что бытует мнение, якобы на оригинальном топливе безобразия прекращаются и инструмент становится экономичным, но вот захотят ли владельцы быть привязанными к чернилам от Pelikan, большой вопрос… Перо M800-го полностью ограждает владельца от бумаги. «Souverän» пишет в высшей степени гладко, перо скользит по бумаге, как сыр в масле, доставляя неописуемый восторг своему хозяину. И нет никакого дела до окружающего мира, дорог, ухабов и прочих невзгод. В общем, это большая ручка для большого ценителя. С достоинством взял в руки – с достоинством открутил колпачок – и с не меньшим достоинством начал работать, не выпуская инструмент из рук.

Pelikan M800

Такие обычно ассоциации возникают при работе с чернильными друзьями. Но все это перечеркнул приезд нового жителя моей коллекции. О нём нельзя говорить с позиции автотранспорта. Это мелко и не пригодно для него. Что можно сказать по первому взгляду? Где то я это видел. Возможно в хронике времен Второй Мировой Войны? Скорее да, чем нет. Напрягаем память и воображение. Тут же всплывает картина военной кинохроники – палуба авианосца, работающие двигатели самолетов военно-морской авиации. Все это навевает некие ассоциации.

Итак, не буду Вас больше томить – встречайте! Это пишущий инструмент, из высшей серии, от знаменитой японской компании Namiki и по совместительству, наверное, последний из могикан с вакуумной системой заправки – Pilot Custom 823 Black Demonstrator!

Pilot 823

Встреча

По одежке встречают или короля делает свита, так и здесь, упаковка очень важна (по крайней мере, для меня) в восприятии инструмента и его положения в обществе себе подобных. У 823-го все в порядке со всеми атрибутами власти.

Pilot 823

Большая черная коробка «FKK-1009» с гордой надписью золотистыми буквами Pilot, одета в белый плотный картон. Под крышкой коробки, на постели из шелка, лежат - флакон черных чернил «INK-70» и сам инструмент с желтенькой инструкцией «Type P» на японском и английском языках.

Pilot 823

Беру в руки прибор, попутно отмечая, что все-таки нетленный сигарообразный дизайн как нельзя лучше подходит для этой ручки. Это один из самых больших инструментов, когда-либо виденных мною и по размеру он даже несколько больше, чем такие гранды, как Pelikan M1000 и Montblanc Meisterstück 149. Но, несмотря на внушительный размер, Pilot Custom 823 выглядит грациозно, спокойно, утонченно и очень респектабельно, при этом его нельзя спутать, ни с чем другим - он выглядит самобытно и именно по-японски.

Pilot 823

Корпус и перо

Повторюсь, этого товарища нельзя сравнивать с машинами наземными. Это птица, которая всем своим видом подчеркивает свою принадлежность к авиации. И удлинённым корпусом-фюзеляжем с клипом в виде антенны с большим шариком на конце.

Pilot 823

И хвостовиком, по внешнему виду напоминающего кок винта авиадвигателя, и даже фидером, очень изящно вырезанным и всем своим видом показывающим, что стремится в полет - так он легко и очень непринужденно поддерживает перо, которое выполнено из 14-ти каратного золота.

Pilot 823

Это самое большое перо в номенклатуре Namiki и имеет номер «15». Рисунок гравировки на пере не слишком затейливый, из обозначений только проба, название компании и калибр.

Pilot Custom 823

Отделка однотонная. В связи с этим мне сначала даже показалось, что эта однотонность как то его простит. Но поразмыслив, пришел к выводу, что лишние украшательства могут отвлекать от процесса письма. Так, что пусть остается таким, какое оно есть на самом деле. Честным золотом 585-й пробы. Колпачок, с многозаходной не очень длинной резьбой и сам корпус-фюзеляж создан из темного, практически черного, крепкого акрила, но имеет прозрачность, по которой можно легко определить, сколько чернил осталось в баке. Из-за этого птицу проекта 823 гордо зовут Demonstrator. В линейке производителя также есть ручка янтарного цвета, но мне больше импонирует темный - «дымчатый».

Система заправки

Начнем с заправки. И пусть не говорят некоторые любители авторучек, что вакуумная система отжила свое и напоминает шприц. Нет, заявляю я Вам! Система очень интересна, довольно проста и имеет двухтактный процесс заправки.

Pilot 823

Подгоняем к столу, где ожидает заправку мой новенький 823-ий, топливозаправщик, в виде небольшого, пузатого, и очень вместительного флакона Pilot INK-70, который был в комплекте.

Pilot 823

С большой решительностью откручиваем кок-хвостовик и вытягиваем шток поршня – это первый такт.

Pilot Custom 823

С не меньшей решительностью и твердой рукой окунаем перо по grip секцию во флакон с чернилами и начинаем вводить шток обратно в корпус ручки, начиная второй такт. Действо заправки аэроплана начинается бурлением чернил во флаконе – это выходит воздух из бака под поршнем, при этом над поршнем создается разрежение. Не доходя нескольких миллиметров до конца, поршень попадает в камеру, где цилиндр бака имеет расширение, при этом шток как-бы проваливается. При этом важно удержать инструмент и не ткнуть пером в дно банки (но это только если вы не используете оригинальный, комплектный флакон Pilot INK-70, который имеет удобную вставку из пластика для упора grip секции при заправке). И вот уже весь бак немедленно становится полным! Раз и готово! В бак за одно мгновение вливается 1.5 мл чернил, но путем простых действий, видео которого представлено на YouTube, можно произвести дополнительную дозаправку чернилами, причем их объем будет составлять 2.2 мл, а это уже очень серьезная заявка на огромный запас хода. Далее, вытираем аккуратно салфеткой излишки топлива с фидера и пера. Неспешно подготавливаем тетрадь, пальцы удобно заняли свои места в салоне бизнес класса - grip секции согласно купленным билетам, и наш самолет рейса 823 готов выруливать на взлетно-посадочную полосу чистого листа бумаги.

Пишем

Процесс письма Pilot Custom 823 сродни полету на комфортабельном авиалайнере. Перо «М» пишет, как с легчайшим нажимом, так и без оного, причем абсолютно бесшумно. Нельзя конечно сказать, что это flex, но очень легкая и довольно приятная упругость присутствует. При письме Pilot 823 пытается пролететь все микронеровности бумаги за счет великолепной полировки пера. Но если на отличной бумаге мягкость, гладкость и упругость просто завораживают, вес и баланс ручки стремятся к идеалу, и хочется писать-лететь как можно дольше - без проблем и усталости преодолевая межконтинентальный перелет в виде большой тетради, то на плохой бумаге ощущается некая турбулентность. Перо начинает как-бы вязнуть, проявляется легкая обратная связь, могут даже появиться пропуски. Так что для тех, кто не хочет мучиться выбором качественной бумаги, рекомендую взять перо размерностью «B» - линия будет шире и замечаний к качеству бумаги не будет.

Точность подачи топлива - чернил отлична, но от инструмента такого класса ничего другого я не ожидал. У 823-го есть интересная особенность, связанная с подачей чернил, которая возможна только при открученном на два миллиметра хвостовике. Эту особенность (правда, на практике еще не проверенную) можно использовать для блокирования протечек в авиапутешествии, а также при дополнительной регулировке, в случае сверхтекучести чернил. Завернул хвостовик - подача уменьшилась, отвернул – подача увеличилась.

Резюме

Вот такой получился Pilot проекта Custom 823 от японской компании Namiki. Летел он очень долго ко мне, но ожидание оправдалось на все 100%. На колпачке по кругу у него есть надпись (кстати, идеально симметрична по отношению к клипу) - Pilot Custom 823 Made in Japan и шесть звездочек… Кто смотрел художественный фильм «В бой идут одни старики» меня поймет. Так пилоты WW2 маркировали борт самолета при очередной победе. По иронии судьбы, мой Pilot 823 седьмая ручка в коллекции и он действительно может носить шесть звезд на своем борту, так как победил шестерых предшественников в нелегкой борьбе за право называться любимой ручкой в стае.

Ложечка...

P.S. Отчет испытателя был бы не полным без указаний сложностей и недостатков - куда уж без них… По прибытию, после первой заправки без предварительной промывки, аэроплан не сразу завелся. Мотор (перо) «чихал», делал пропуски и временами откровенно глох. Особенно ему не понравились письмо без нажима и фигуры высшего пилотажа на прописной букве «в». Это безобразие продолжалось несколько страниц, после чего летные испытания были запрещены, а аппарат был отправлен в ангар для выяснения причин такого поведения. При дальнейшем детальном осмотре, под сильной 30-и кратной лупой, не было выявлено никаких отклонений в идеальной полировке и геометрии иридиевого шарика, кроме как обнаружение микро волоска, очевидно от бумаги. За время проведения технического осмотра, топливо было слито и заправлено заново, фидер хорошенько пропитан чернилами, а микро волосок извлечен, после чего мотор радостно запустился на полную мощность и инструмент бросился в бой, как и подобает легендарной японской технике.

С уважением Travego.

823

-------

Виталию - благодарность за отчет испытателя! И фотографии с испытательного полигона! Компании Pilot - за тему для обзора :)

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Метки: , ,

— 2 —  RSS

  1. Великолепный обзор!Снимаю шляпу!

  2. Уважаемый Виталий, слава богу, я не ортодоксальный иудей - присоединюсь к Shina, снимая шляпу. Жаль, что Ваш обзор попал мне на глаза только через неделю обладания этой прекрасной ручкой - он бы сэкономил мне массу времени, т.к. мое тестирование показало идентично превосходные результаты.

    Единственное дополнение - в сети встречается утверждение, что отвернутый хвостовик обеспечивает доступ воздуха, поэтому не рекомендуется писать с надетым на него колпачком. Изучение конструкции и практическое тестирование показало, что это не так - хвостовик жестко связан с порщнем, и, будучи поностью завинченным, смещает его к перу, изолируя перо от резервуара, предохраняя от протечек. Манипулируя степенью отвинчивая действительно можно изиенять подачу, а вот надетый колпачок на процессникак не влияет.

    Единственный вопрос, который терзает меня после изучения всей доступной информации, в т.ч. Вашего обзора - Тайзо пишет буквально следующее: "Filling system: Cartridge and Big vacuum plunger-style Piston Filler" - вот совершенно мне непонятно, в кое место должен поместиться картридж? Если имеется в виду, что можно отсоединить шток от хвостовика и удалить его и поршень, отвинтив грип (пробовал - легко), хотелось бы точно знать, как - спрашивал Тайзо, но пока молчит. Кстати, такая возможность сулит дополнительные преимущества - удалив поршневую систему можно не пользоваться картриджем, а заполнить шприцом ВЕСЬ баррель, увеличив запас чернил раза эдак в два.

Оставьте комментарий!

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.

(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



Бот выберет схему, а человек - яблоко!

При нажатии на картинку, Ваш комментарий будет добавлен.