Маленькие хитрости — среда, 6 октября 2010-го

Pilot Tow: разобрать совсем. Успешно.

Просмотров: 16605

Являясь все бОльшим поклонником ручек из Японии (не только, но все же) и просматривая англоязычные ресурсы, пару раз встречал информацию о модели Pilot Tow как о надежнопишущей перьевой ручке с интересным (для меня, прежде всего) дизайном.

Ручка давно уже не выпускается. Но это не помешало найти несколько экземпляров оной (в неновом состоянии) и купить для себя.

Обзор самой ручки как-нибудь опубликую, а пока - описание моих экзерсисов по восстановлению работоспособности...

Поехали

Итак, ручку привезли. Осматриваю - в целом, все нравится.

Промыл, заправил - пишет тонко-тонко.

И очень сухо :(

Необходимо прям-таки нажимать на перо, чтоб линия на бумаге была хоть как-то насыщенней.

Я к такому письму [у Pilot] не привык.

Надо что-то делать. А что?

По советам бывалых реставраторов и просто опытных пользователей я ее промывал, в том числе под давлением, чистой водой и с мылом, отмачивал сутками в чистой воде и с Фэйри. Вроде, все застарелые чернила уже вышли. Фидер (та часть, которая видна) чист.

А ручка не пишет и все тут (ну, в смысле, пишет не так, как ожидается).

Начинаем разбирать

Ну, что, думаю, надо разбирать ее и что-то делать с фидером.

Ха, разобрать. А как? Информации и пошаговых инструкций - ноль абсолютный.

Надо пробовать хоть что-то.

Начал с малого - дай, думаю, хоть что-нибудь сниму с нее.

И пробую откручивать соединитель металлический между задней частью ручки и секцией.

Не поддается. Я - еще раз. И все это, конечно, голыми руками.

Ну, в общем, в конце концов этот соединитель провернулся и дальше открутился уже легко.

Отлично - начало есть. (Кстати, не потеряйте тонюсенькую шайбочку-прокладку, если вдруг будете разбирать свою ручку)

секция ручки Pilot Tow

Что дальше?

Начинаю пальцами проталкивать фидер со стороны пера внутрь корпуса. Он чуть подвинулся и уперся о что-то...

Лады, свечу фонариком внутрь секции - ага, там еще одна деталюшка - пластиковый прозрачный переходник с фидера на картридж (конвертер) и мешает проталкиванию фидера. А как снять? - внутрь-то не подлезешь :)

 

Я просто надеваю на это переходник конвертер Пилотовский (а он - на трении садится) и с его помощью откручиваю этот пластиковый цилиндрик на резьбе.

Теперь ничего не мешает протолкнуть фидер дальше, и он уже сам выпадает из секции.

секция ручки Pilot Tow без фидера

А что еще можно снять?

Надо б перо попробовать сковырнуть. Перо, явно сдвигается с секции, судя по форме окончания ее.

Но как его сдвинуть - оно скользит в руках.

И тут рука цепляется не за перо, а за колечко, которое сверху это перо охватывает. И... это колечко буквально на пол-миллиметра отодвигается от пластика секции.

Значит и его можно снять! А я-то думал,, что оно вклеено намертво!

А оно и вправду приклеено, но на простеньком типа резиновом клее. И его аккуратненько так и сдвигаю наружу.

Снято!

фидер ручки Pilot Tow

Осталось снять само перо

Колечко уже не закрывает перо и можно зацепиться за его краешек и так же аккуратненько его подвигать.

Перо, как и ожидалось, сдвигается по направляющим и также как и колечко, приклеено в самое его задней части таким же "резиновым" клеем.

Ну все, секция разобрана полностью
секция ручки Pilot Tow

Переходим к тюнингу

Собственно, зачем я всю эту операцию захвата Парижа разбора секции ручки затеял?

Изначально я планировал полностью снять фидер и убедится в том, что я его весь промыл-прочистил и внутри не осталось застарелых чернил, которые мешают прохождению новых чернил и ручка поэтому пишет сухо. Ну и очистить то, что осталось незатронутым...

Осмотрев свежеснятый фидер, понял, что предварительную работу по прочистке я проделал на совесть - фидер чист.

фидер ручки Pilot Tow

Но ручка-то суховата!

Остается провести хирургическое вмешательство - с помощью тонкой иголочки расширить и углубить центральную бороздку в фидере, чтобы чернила потекли свободнее, полноводнее...

Водрузив на голову 20-ти кратную лупу с дужками (наподобие тех, что часовщики пользуют), я своим заскорузлыми руками (в левой - фидер, в правой иголка) начинаю буквально процарапывать центральную канавку (бороздку).

фидер ручки Pilot Tow

И внезапно понимаю, что вся моя затея разбивается в хлам: фидер сделан не из более менее твердого материала, а из пластика, похожего на полиэтилен и процарапывай-не процарапывай, а при установке фидера обратно в секцию, канавка снова сжимается этой самой секцией в первоначальную ширину (а что, умно!).

И, если я действительно намереваюсь расширить эту канавку и/или углубить, то необходимо не просто процарапывать, а, буквально, прорезать материал фидера и удалять лишнее.

Поскольку процедура не самая простая и инструмент нужен соответствующий (размеры-то малюсенькие: глубина канавки - доли миллиметра) и руки умеющие, я решил остановить операцию. Лучшее - враг хорошего. Пусть пишет лучше так, чем никак (а прорезав фидер больше, чем требуется, можно получить постоянно протекающую ручку - какое уж тут удовольствие).

Ладно, собираю все обратно.

Ну не сдаваться же совсем!

Перо с колечком решил не приклеивать, а просто надеть и потюнинговать уже перо.

Визуально, вообще-то перо в полном порядке - половинки сведены правильно как по горизонтали, так и по вертикали.

Поскольку перо стальное и полностью доступно, решил просто отогнуть обе половинки немного вверх, в сторону от фидера, как бы освобождая пространство для тока чернил.

секция перьевой ручки Pilot Tow

Аккуратненько, пальчиками, отгибаю (оптико-часовщицкий прибор - на голове), внимательно слежу за симметричностью отгиба и пальцами слежу наощупь, чтобы деформация пера не была излишней.

Ага, вроде что-то отогнулось.

Заправляю чернила.

О чудо! Ручка записала тут же и именно так, как я и хотел - тонко, насыщенно, достаточно бумаги чуть касаться.

Результат достигнут. Пациент остался жив и, возможно будет играть на скрипке :)

Собираю ручку уже окончательно (вместо фирменного резиноподобного клея от Pilot использую обычный Момент, стараясь не переборщить сего количеством).

Все. Я доволен.

При встрече (если вдруг) - попробуете сами эту ручку, оцените, принесу.

Добавочки

1. Стоила ли вся эта операция того? Да нет конечно! Конечно, да! Нужное - подчеркнуть :)

Я немного окунулся в детство, когда после того, как поиграл с какой-либо машинкой или магнитофоном, хотелось разобрать его просто для того, чтобы посмотреть а как же это внутри устроено? :)

Успех операции приподнял настроение, и так в общем-то неплохое - могу еще что-то! :) Ну и ручка теперь регулярно со мной и радует.

Нужно ли это Вам? Да я не знаю. Если кто-то что-то полезное и интересное для себя нашел - вот и хорошо.

2. Вся операция по тюнингу ручки могла и не начаться, если бы я не смог отвернуть начальный металлический переходник между секцией и задней частью - а это вполне возможно, он может быть приклеен чем-либо или просто "прикипел" и нужны специальные инструменты и технологии, которым владеют профессиональные мастера.

Кроме того, по окончании и прозрении, я понял, что ручку можно было и не разбирать совсем, а просто отогнуть перо. Но, если бы я перегнул это перо во время "тюнинга", то, опять же, ручка могла перестать писать нормально. А чтобы его (перо) вернуть в нормальное положение, то перо нужно снять с ручки. Или снять фидер.

В общем, если б знать, то...

Но вы-то теперь знаете!

3. Конечно, разные ручки сконструированы по-разному и описанная технология подойдет не ко всем ручкам. Ну я и не претендую. Просто поделился опытом...

4. Стандартный дисклеймер. Вышеописан мой опыт. Не беритесь за подобную операцию, если не осознаете все риски. Я не несу ответственности за .... Ну, Вы поняли :)

Если чего упустил, пишите.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Метки:

— 2 —  RSS

  1. Подобным образом востанавливал (тьюнинговал) отечественную (и очень редкую) ручку - Победа 63. Было легче - макетным ножом углубил обменный канал ( в эбонитовом коллекторе) и ручка записала, как европейский -М. Она поршневая с золотым пером, может у кого есть модель более раннего года выпуска? Куплю.

  2. Большое спасибо за качественный материал! По Вашим стопам разобрал свою Jinhao X530. У меня с ней была такая проблема: ручка пишет какое-то время, а потом чернил подается меньше и через пол страницы рукописного текста подача чернил прекращается. Подкручу поршенек - и опять на пол страницы хватит. Явно было, что в чернильницу не поступает воздух. В общем, разобрал я ее и увидел, что канавка чернильная не дорезана (сравнивал с другой, такой же), и воздушный канал короче. Имея надлежащий инструмент,я не долго думая,дорезаю воздушный канал (получилось!) и чернильный канал... Тут я переборщил,её нужно резать чуть-чуть не до конца, буквально на 0.5мм. Я дорезал до конца. Ура, ручка пишет без перебоев, увы- течет. С ручкой жены я был аккуратнее и всё получилось! Так что пробуйте и всё у вас получится!

Оставьте комментарий!

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.

(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



Бот выберет схему, а человек - яблоко!

При нажатии на картинку, Ваш комментарий будет добавлен.